Spacewar! – так называлась первая компьютерная игра, которую разработали и впервые сыграли в Массачусетсе, в стенах MIT, чуть более 60 лет назад – в сентябре 1962 года. Играли в нее совсем не дети, а ее авторы – бородатые очкарики-программисты. Называлась игра Spacewar!, и она была целенаправленно создана не как детская игрушка, а как развлечение для «продвинутых» взрослых. Однако с годами электронный гейминг стал одним из главных трендов развлечения детей и молодежи, как, впрочем, и людей разного другого возраста. Сегодня это – целая культура и серьезная индустрия со своим софтом, своими девайсами и своим обширным потребительским рынком.
Если говорить об играх для детей, то они стали результатом длительной и сложной эволюции. До ХХ века детских развлечений практически не было.
«Тяжелое детство, деревянные игрушки» – эта шутка констатирует факт. Игрушки были, образно говоря, иллюстрацией правила написания «нн» в русских прилагательных – стеклянный (шарик), оловянный (солдатик), деревянный (меч); делали еще деревянных кукол. Даже плюшевый медведь появился только в начале ХХ века (в 1902 году новую игрушку назвали в честь Теодора Рузвельта – Тeddy bear).
А до XIX века даже детских сказок с хэппи-эндом или поучительной фабулой, в современном их понимании, не существовало. Для детей предназначалось небольшое количество сказок, причем устрашающего содержания. К примеру, оригинальный вариант «Красной шапочки» заканчивался фатально, без спасителей-охотников: просто съел Волк Шапочку – тут и сказке конец, нечего по лесу одной шастать. Сказка о Гензеле и Гретель до версии братьев Гримм выглядела не менее драматично.
И только в 18-м – 19-м веках некоторые литераторы начали адаптировать сказки, добавлять в них поучительно-философскую фабулу и хэппи-энды. Такими писателями были француз Шарль Перро, русский Александр Пушкин, американец из Массачусетса Натаниэль Готорн. Американские индейцы тоже развлекали подрастающее поколение исключительно устрашающим контентом, притом вселенского масштаба.
В ХIХ – ХХ веках получили распространение подвижные игры с мячом – волейбол и баскетбол (которые также придумали в Массачусетсе), а также настольные игры («Монополия» и т.п.), «морской бой» и ряд других. Но «прорывной» технологией детского досуга стали именно компьютерные игры. Spacewar! была их прародителем и первой программой, которая в дальнейшем могла устанавливаться на разные устройства. Именно она стала первым прототипом видеоигры для компьютера и игровых консолей.
Игра Spacewar! дала толчок зарождающейся индустрии компьютерных развлечений, ставшей сегодня индустрией многомиллиардного масштаба со всеми «статусными» атрибутами – фондовым рынком, голливудскими продюсерами и виртуозными маркетологами, оцифровывающими детство и прививающими зависимость от игр с младенческого возраста.
Но не все так плохо. В компьютерных играх есть и много полезного – развитие мелкой моторики, тактико-стратегических навыков, управление стрессом, развитие реакции и т.д. Главное – чтобы все было в меру, и именно в детстве надо настраивать внутренний камертон этой самой меры. Чтобы от компьютерного и консольного гейминга была польза, не надо злоупотреблять цифровым продуктом – не позволяйте играм забирать непомерную часть вашего времени. Кстати, пару лет назад игры стали применять как лекарство. Серьезно! Американское управление контроля за качеством продуктов и медикаментов (FDA) утвердило продукт массачусетских игроделов Endevour в качестве лечебного средства – эту игру рекомендуется «прописывать» маленьким пациентам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (ADHD).
Опробовать ретростиль первой компьютерной игры можно в веб-версии. Не забудьте, что управлять «космическими кораблями» нужно при помощи буквенных клавиш – A,D,S,W «капитану» правого корабля и J,K, L, I – левого.
Note bene: Запоминайте и записывайте интересные факты о Массачусетсе. 15-го июля 2023 года на нашем сайте стартует викторина – онлайн тест «Что придумали, открыли или изобрели в Массачусетсе».
Первые три победителя которые быстрее и правильно ответят на 90% вопросов следующие призы;
– 1-е место: 20 часов занятия английским в лингвистической школе ISAL в Бостоне (стоимостью $1,400)
(очно или онлайн)
– 2-е место: Apple MacBook Air 13.6” 2022 (стоимостью $1,099)
– 3-е место: Apple Airpods Pro (стоимостью $ 250 )
В викторине на русском или английском языках могут участвовать все желающие, кроме резидентов США и Канады.
Для получения подробностей оставьте свой эл. адрес для получения регистрационных материалов. А пока подписывайтесь на наши новости; только читая наш дайджест вы сможете основательно подготовиться к викторине и получить один из уникальных призов.
Понравилось? Подписывайтесь на наш дайджест в Facebook, Instagram, Telegram – в нем мы рассказываем об истории и о сегодняшнем дне Америки, и в первую очередь о том, что происходит в Бостоне и Массачусетсе. Звоните также для получения консультации или организационной помощи, если собираетесь в США, по делам и не только.